Пятница, 20.05.2022, 08:13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 1
г. Комсомольск-на-Амуре

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ГОСУСЛУГИ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Осторожно! Мобильная связь!

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка

  • гиперактивностью,
  • повышенной раздражительностью,
  • снижением долговременной памяти
  • и умственной работоспособности,
  • нарушением коммуникативных способностей,
  • расстройством сна.

Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства.

Негативные реакции проявлялись в виде

  • ослабления смысловой памяти,
  • снижения внимания,
  • скорости аудиомоторной реакции,
  • нарушений фонематического восприятия,
  • раздражительности,
  • нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами.

Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости. Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4 %. В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях. Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы. В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено. С 2019 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах провинции Онтарио (Канада)5 и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия). Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии и Нигерии, с 2013 года - в Уганде.

 

Вход на сайт
Поиск
КНАГУ
УРОК ЦИФРЫ
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz




















  • Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный хостинг uCoz